Настройка приложения

Как настроить Android-смартфон стандартными средствами

Настройка приложения

Умельцами создано множество самых разнообразных приложений и сервисов для настройки смартфона на Android.

Вы можете скачать и установить их в дополнение к вашим приложениям, которых и так наверняка немало, можете отнести смартфон к специалисту, который настроит его под ваши пожелания за определенную сумму денег.

Но по итогу не факт, что вы окажетесь полностью довольны. Как говорится, хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам.

Большинство настроек более-менее отвечают требованиям современного пользователя, но некоторые параметры скрыты от посторонних глаз и находятся в меню «Для разработчиков».

Гайдов по этим параметрам в интернете немало, но в данной статье мы рассмотрим только те, которые могут быть реально полезны рядовому пользователю, не затрагивая «гиковские».

Делать все это мы будем на примере смартфона на операционной системе Android версии 8.0.

Помните, что в все манипуляции в этом режиме вы делаете на свой страх и риск, и, если телефон не запустится, или будет работать не так, как раньше – автор снимает с себя всякую ответственность.

Так что подумайте, прежде чем читать дальше и применять это на практике.

Впрочем, следует оговориться, что большинство настроек, рассматриваемых в статье достаточно безобидны, и почти не затрагивают жизненно важные функции.

В любом случае, перед любыми такими экспериментами стоит сделать бэкап данных телефона.

Его включаем здесь: Настройки – Google – Резервное копирование, и назначаем Google-аккаунт, на диск которого будут заливаться резервные копии.

А если что-то пойдет не так, а вы не будете понимать, что именно, то можно выполнить сброс настроек до заводских.

Это выполняется так: Настройки – Система – Сброс – Сброс настроек.

Итак, все предохранительные действия выполнены, приступим.

Идем Настройки – Система – Справка – Сведения о ПО, и несколько раз «тапаем» по полю «Номер сборки», пока на экране не появится надпись «Вы стали разработчиком».

В разных моделях телефонов и версиях Android этот путь, название поля и количество тапов (от 5 до 10) могут отличаться. После выполнения этого пункта у нас в разделе «Система» появится меню «Для разработчиков».

Первое, что стоит сделать – найти параметр «Отключение аппаратных наложений» (1) и активировать его. Он включает использование графического процессора для отрисовки экрана. Это в итоге существенно улучшило плавность скролла и качество воспроизведения видео.

Есть и другой параметр, отвечающий за использование графического процессора – «GPU-ускорение» (2). Он может улучшить, а может и ухудшить работу смартфона, однако в моем случае ни положительного, ни отрицательного эффекта не замечено.

У обоих параметров есть минус – после перезагрузки устройства они отключаются и приходится включать их заново.

Также за качество картинки отвечает функция «Включить 4x MSAA» (3), которая активирует сглаживание в приложениях, использующих Open GL. Она улучшает графику, но соразмерно ухудшает производительность и может непредсказуемо повлиять на работу смартфона, будьте осторожны.

Дальше обратим внимание на параметр «Минимальная ширина». Чем больше значение параметра, тем меньше размеры шрифта и элементов интерфейса. Таким образом экран смартфона становится вместительнее, но, если у вас плохое зрение, лучше не трогать это пункт.  Минимальное значение параметра – 320 dp, максимальное – 960, стандартное – 360 dp.

Настроим длительность анимации. Находим три параметра «Анимация окон», «Анимация переходов» и «Длительность анимации».

Они регулируют плавность и скорость движения окон, меню и всплывающих сообщений. Значения «Без анимации» – слишком резко, окна распахиваются мгновенно, анимации «10х» слишком медленные, стандартное значение 1x.

Мы поставили 0,5, это немного ускорило процесс работы со смартфоном.

Еще несколько параметров, которые могут быть полезны:

«Отразить интерфейс» – функция, смещающая элементы интерфейса и текст вправо. Может быть полезно для левшей, но в некоторых приложениях работает некорректно. Вот как выглядит эффект в приложении «ВКонтакте»:

Параметр «Визуальный отклик» – при тапе на экране остается небольшой кружок в месте касания. Очень полезная функция для снимающих скринкасты, а еще с его помощью можно проверить калибровку экрана.

«Изменение размера в многооконном режиме» – параметр разрешает изменять размер окна приложения в многооконном режиме, даже если само приложение этого не позволяет. После такого изменения приложение может работать некорректно, поэтому имейте в виду.

«Имитировать аномалию» – режим изменения цветовой гаммы для людей, у которых иное восприятие цветов. К сожалению, изменения, включаемые этим параметром, не отображаются на скриншотах.

Заходим в подменю «Работающие приложения». Здесь можно узнать, какие приложения запущены и сколько памяти они съедают.

В верхней части экрана есть пункт «Показать работающие приложения» и «Показать процессы в кэше».

Первый пункт показывает, какая часть памяти отдана под систему, а какая под приложения, второй показывает, какие службы приложений находятся в кэше. Можем остановить ненужные, чтобы освободить память.

В меню «Неактивные приложения» можно посмотреть все установленные приложения и их статус – включено или выключено. Многие приложения работают в фоновом режиме, для освобождения памяти их можно вручную отключить.

Возвращаемся в меню «Для разработчиков». Установим лимит фоновых процессов. Находим опцию, которая так и называется, она ограничивает количество фоновых приложений, работающих одновременно. Для нашего смартфона с его 2 Гб оперативной памяти это довольно важно.

Мы установили значение параметра на значение «не более 4». Это явно увеличило производительность и емкость батареи, раньше она расходовалась за день, теперь ее хватает дня на полтора.

Однако это имеет побочный эффект в виде неудобства – некоторые мессенджеры, например, не присылают уведомления о новых сообщениях, пока не полезешь проверять сам.

Также можно активировать опцию «Все ANR». Она включает уведомления, когда приложение работает некорректно и выдает отчет об ошибке.

Для некоторых может быть важна установка приложений на SD карту, даже если они лезут в основную память.

В меню разработчиков включаем пункт «Разрешить сохранение на внешние накопители» – этот пункт как раз включает возможность устанавливать приложения не в память телефона, а на SD-карту, например.

Однако, не факт, что установленное приложение будет работать. И, к сожалению, после включения этой опции уже установленные во внутреннюю память приложения переместить на внешний накопитель нельзя.

В этом разделе много параметров, но мы обратим внимание на две интересных настройки:

«Переключаться на мобильную сеть» – полезный пункт, при включении которого телефон будет автоматически подключаться к мобильной сети, если уровень Wi-Fi сигнала недостаточен для передачи данных.

«Всегда включать поиск сетей Wi-Fi»– телефон будет всегда искать доступные Wi-Fi сети, даже если пункт Wi-Fi основного меню отключен.

Также в меню «Конфигурация USB» можем включить режим работы смартфона при подключении к ПК по умолчанию. Есть пункт использования как USB-модема. Это полезно если Wi-Fi сетей поблизости нет, а выйти в интернет с ноутбука ну очень надо, причем не раз.

Помните – если вы меняете настройку при подключенном к компьютеру телефоне, работать в прежнем режиме телефон не сможет, пока не отключите его от ПК и не присоедините снова.

Пункт «Отчет об ошибке» предлагает нам два варианта: интерактивный и подробный отчет. Для оптимизации работы эти параметры не нужны, но, если вы захотите вдруг узнать, что разряжает батарею вашего смартфона быстро и бессимптомно – создайте отчет и изучите его с помощью специальной утилиты.

«Пароль для резервного копирования» – этот параметр вводит пароль, защищающий резервные копии данных от несанкционированного доступа. Резервные копии не создаются по умолчанию, но вы можете включить эту функцию в меню настроек «Google».

Копии создаются как для настроек Google (контакты, настройки Gmail, календарь), так и для установленных приложений и настроек самого телефона (настройки и пароли сетей Wi-Fi, язык и способы ввода, настройки дисплея, обои, дата и время).

Для удаления уже установленного пароля введите его дважды, а третью графу оставьте пустой.

«Не выключать экран»– при включенном параметре экран не будет гаснуть во время подзарядки. Эта функция может быть нужна, если вы пользуетесь телефоном как навигатором, тогда при подключении питания экран будет всегда включен. Однако злоупотреблять им не стоит – у экрана есть свой ресурс и не следует расходовать его без необходимости.

Отключить режим разработчика можно следующим образом: Настройки – Приложения и уведомления – Сведения о приложениях – Настройки – Хранилище и память – Стереть данные. После этого режим разработчика будет отключен, однако и все настройки, которые вы в нем изменили, сбросятся.

Будьте осторожны при работе с режимом разработчика.

Большая часть настроек предназначена для технических специалистов и программистов, поэтому не стоит изменять значение параметров без знания о том, что делает каждый параметр, и как он влияет на работу устройства. Кроме того, помните – если играясь со значениями параметров вы случайно «убьете» смартфон, то в гарантийном обслуживании вам, скорее всего, откажут.

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-78-smartfonyi/20040-kak-nastroit-android-smartfon-standartnyimi-sredstvami/

Настройки в Android-приложениях

Настройка приложения
Интересуюсь темой разработки под Android. Пишу небольшое приложение. Столкнулся с тем, что не до конца понимаю как правильно делать настройки для приложения. Немного погуглил, нашел статью, которая помогла разобраться.

Решил перевести статью для русскоязычного сообщества, включив некоторые комментарии к оригиналу.

Настройки являются важной частью приложений на Android (и не только на Android — здесь и далее примечание переводчика).

Это очень важно — позволять пользователям изменять настройки приложения, в зависимости от их предпочтений.

Существует два пути работы с настройками в Android — можно создать файл preferences.xml в директории res/xml, либо работать с настройками из кода. В данной статье я покажу как работать с настройками, используя preferences.xml файл.

Элементы настроек имеют следующие атрибуты:

  • android:key — имя настройки, по поторому в дальнейшем можно получить ее значение
  • android:title — заголовок элемента настройки
  • android:summary — краткое описание элемента настройки
  • android:defaultValue — значение по умолчанию

В настоящее время доступны следующие типы элементов настроек:

  • CheckBoxPreference — простой чекбокс, который возвращает значения true или false.
  • ListPreference — группа переключателей (radioGroup), из которых может быть выбран только один элемент. Атрибут android:entries указывает на массив со значениями в res/values/arrays.xml, а android:entryValues на массив с подписями.
  • EditTextPreference — показывает диалоговое окно с полем ввода. Возвращает строку в качестве значения.
  • RingtonePreference — группа переключателей с выбором рингтона.
  • Preference — настройка, работающая как кнопка.
  • PreferenceScreen — экран с настройками. Когда один PreferenceScreen вложен в другой, то открывается новый экран с настройками.
  • PreferenceCategory — категория настроек.
Экран с настройкамиEditTextPreference
ListPreferenceRingtonePreference
PreferenceScreen

Скриншоты выше были сгенерированы при помощи следующего preferences.xml:

Атрибуты android:entries и android:entryValues у ListPreference ссылаются на @array/listArray и @array/listValues соответственно. Значения берутся из res/values/arrays.xml, который в нашем случае выглядит следующим образом:

Number 1 Number 2 Number 3 Number 4 1 2 3 4 Для того, чтобы показать пользователю экран с настройками, небходимо создать активити, унаследованное от PreferenceActivity. Пример активити: package org.kaloer.preferenceexample; import android.app.Activity;import android.content.SharedPreferences;import android.os.Bundle;import android.preference.Preference;import android.preference.PreferenceActivity;import android.preference.Preference.OnPreferenceClickListener;import android.widget.Toast; public class Preferences extends PreferenceActivity { @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); addPreferencesFromResource(R.xml.preferences); // Get the custom preference Preference customPref = (Preference) findPreference(“customPref”); customPref .setOnPreferenceClickListener(new OnPreferenceClickListener() { public boolean onPreferenceClick(Preference preference) { Toast.makeText(getBaseContext(), “The custom preference has been clicked”, Toast.LENGTH_LONG).show(); SharedPreferences customSharedPreference = getSharedPreferences( “myCustomSharedPrefs”, Activity.MODE_PRIVATE); SharedPreferences.Editor editor = customSharedPreference .edit(); editor.putString(“myCustomPref”, “The preference has been clicked”); editor.commit(); return true; } }); }} А вызвать активити с настройками можно, нажав на кнопку на нашем главном активити: @Override public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.main); Button pretn = (Button) findViewById(R.id.preutton); pretn.setOnClickListener(new OnClickListener() { public void onClick(View v) { Intent settingsActivity = new Intent(getBaseContext(), Preferences.class); startActivity(settingsActivity); } }); }

Для того, чтобы использовать выставленными в настройках значениями, добавим метод getPrefs() в главное активити, который нужно вызывать на событии onStart().

Нужно использовать именно onStart(), а не onCreate(), для того, чтобы быть уверенным в том, что используются актуальные настройки, а не те, что были во время создания гланого активити.

Наш метод getPrefs() может выглядеть примерно вот так:

boolean CheckboxPreference; String ListPreference; String editTextPreference; String ringtonePreference; String secondEditTextPreference; String customPref; private void getPrefs() { // Get the xml/preferences.xml preferences SharedPreferences prefs = PreferenceManager .getDefaultSharedPreferences(getBaseContext()); CheckboxPreference = prefs.getBoolean(“checkboxPref”, true); ListPreference = prefs.getString(“listPref”, “nr1”); editTextPreference = prefs.getString(“editTextPref”, “Nothing has been entered”); ringtonePreference = prefs.getString(“ringtonePref”, “DEFAULT_RINGTONE_URI”); secondEditTextPreference = prefs.getString(“SecondEditTextPref”, “Nothing has been entered”); // Get the custom preference SharedPreferences mySharedPreferences = getSharedPreferences( “myCustomSharedPrefs”, Activity.MODE_PRIVATE); customPref = mySharedPreferences.getString(“myCusomPref”, “”); } И на последок, не забудте добавить созданное активити с настройками в androidmanifest.xml и добавить новую строку с именем «set_preferences», для обозначения заголовка экрана с настройками, например «Preferences».
В итоге, мы получим следующее:

Экран с главным активитиАктивити с настройками

Источник: https://habr.com/ru/post/112100/

Как создать и настроить приложение

Настройка приложения

Поиск

Удалить поисковый запрос

Закрыть поиск

Приложения Google

Главное меню

С августа 2021 года использование наборов Android App Bundle для новых приложений в Google Play станет обязательным. Кроме того, все новые приложения размером более 150 МБ будут должны применять технологию Play Asset Delivery или Play Feature Delivery.

Чтобы узнать больше, прочитайте эту запись в блоге для разработчиков Android.

Зарегистрировав аккаунт разработчика Google Play, вы сможете создавать и настраивать приложения с помощью Play Console.

Совет. При создании приложения используйте рекомендуемый формат – набор Android App Bundle.

Как создать приложение

  1. Откройте Play Console.
  2. Нажмите Все приложения >Новое приложение.
  3. Выберите язык по умолчанию и введите название, под которым приложение будет доступно в Google Play. Эти данные можно изменить позже.
  4. Укажите, что вы создаете – приложение или игру. Эти данные можно изменить позже.

  5. Выберите, как будет распространяться приложение: платно или бесплатно.
  6. Добавьте адрес электронной почты, по которому пользователи Google Play смогут связаться с вами.
  7. Подтвердите, что ваше приложение соответствует требованиям к контенту и может подпадать под действие экспортного законодательства США.

  8. Нажмите Сохранить проект.

Как настроить приложение

Когда приложение будет создано, вы сможете приступить к его настройке. На панели управления указаны все важные шаги, которые необходимо выполнить, чтобы приложение стало доступно в Google Play. 

Для начала нужно предоставить информацию о контенте приложения и указать данные для Google Play. После этого можно перейти к подготовке предварительного выпуска приложения, его тестированию и продвижению.

Последний шаг поможет проинформировать и заинтересовать пользователей перед запуском приложения.

Когда подготовка выпуска будет завершена, вы сможете опубликовать приложение в Google Play, где оно станет доступно миллиардам пользователей.

Чтобы начать настройку приложения, нажмите Панель управления в меню слева. Подробнее о том, как настроить приложение на панели управления…

Как управлять APK-файлами

Тщательно выбирайте названия пакетов, так как их нельзя изменить, удалить или использовать повторно.

У APK-файла может быть один из трех статусов:

  • Черновик. Файлы APK, ещё не включенные в выпуск обновлений.
  • Активно. Файлы APK, доступные пользователям в данный момент.
  • Перемещено в архив. Ранее активные файлы APK, которые больше не доступны пользователям.

Как найти APK-файлы

Выполните следующие действия:

  1. Откройте Play Console.
  2. Выберите приложение.
  3. Нажмите Версия >Устройства и версии >App Bundle Explorer
  4. В правом верхнем углу страницы App Bundle Explorer находится фильтр объектов. Его можно использовать вместе с вкладками Сведения, Загрузки и Dynamic Delivery, чтобы проверить работу различных версий и конфигураций APK-файлов вашего приложения на разных устройствах. 
  • Примечание. В предыдущей версии Play Console фильтр объектов назывался “Библиотека объектов”.

Подробнее о том, как проверить наборы Android App Bundle с помощью App Bundle Explorer…

Ограничения размеров для APK-файлов

У приложений в Google Play есть ограничение размера для APK-файлов на момент скачивания.

После загрузки APK-файла Play Console оценивает его размер при скачивании с помощью инструмента gzip. Поскольку в Google Play применяются современные инструменты сжатия, размер приложения при скачивании может быть меньше, чем в прогнозе Play Console.

Ограничения размеров APK-файлов отличаются для разных версий Android:

  • 100 МБ: для Android 2.3 и более поздних версий (API уровней 9–10, 14 и выше);
  • 50 МБ: для Android 2.2 и более ранних версий (API уровня 8 и ниже).

Для одного приложения можно загрузить несколько APK-файлов, чтобы оно поддерживало разные виды устройств.

Совет. Чтобы устанавливать файлы APK размером 100 МБ, пользователю необходимо приложение “Play Маркет” 5.2 или более поздних версий.

Как подписать приложение

На устройство Android можно установить только те приложения, которые имеют сертификат цифровой подписи. Более подробно об этом рассказано на сайте для разработчиков Android.

  • Если вы видите сообщение о том, что для APK-файла используется небезопасный сертификат и размер ключа должен быть не менее 1024 битов, следуйте инструкциям по добавлению подписи вручную.
  • Важно! Зарегистрируйтесь в программе подписания приложений в Google Play или поместите хранилище ключей в безопасное место. Если вы потеряете доступ к хранилищу, вам придется опубликовать приложение заново с другим названием пакета и новым ключом. Кроме того, потребуется обновить описание исходного приложения и закрыть к нему общий доступ.

Требования к нумерации версий APK-файла для Play Console

В манифесте любого APK-файла есть код версии (параметр versionCode), который увеличивается с каждым обновлением приложения.

Чтобы APK-файл можно было загрузить в Play Console, значение параметра versionCode не должно превышать 2100000000.

При выборе значения versionCode для APK-файла помните, что с каждой последующей версией оно должно увеличиваться (но оставаться ниже максимального значения).

Примечание. Подробную информацию о версиях APK-файлов можно найти на сайте для разработчиков Android. Требования к нумерации версий в Android (MAXINT) отличаются от требований Play Console.

Требования к целевому уровню API для Play Console

В манифесте любого APK-файла есть код targetSdkVersion (целевой уровень API), который указывает максимальную версию Android для приложения.

Настройка приложения на новый целевой уровень API повышает безопасность и производительность, при этом позволяя работать в более старых версиях Android (до minSdkVersion).

Перед загрузкой APK-файла убедитесь, что он соответствует требованиям Google Play в отношении целевого уровня API. Текущие и будущие требования перечислены ниже.

Требование к уровню APIДата вступления в силу
Android 8.0 (API уровня 26)
  • С 1 августа 2018 года требуется для новых приложений.
  • С 1 ноября 2018 года требуется для обновлений приложений.
Android 9 (API уровня 28)
  • С 1 августа 2019 года требуется для новых приложений.
  • С 1 ноября 2019 года требуется для обновлений приложений.

Android 10 (API уровня 29)*

  • С 3 августа 2020 года требуется для новых приложений.
  • С 2 ноября 2020 года требуется для обновлений приложений.

Android 11 (API уровня 30)*

  • С 2 августа 2021 года потребуется для новых приложений.
  • С 1 ноября 2021 года потребуется для обновлений приложений.

*Требования об API уровня 29 и 30 не относятся к приложениям для Wear OS.

Как только эти требования вступят в силу, в Play Console нельзя будет загрузить новые APK-файлы с более ранними целевыми уровнями API.

Совет. Технические рекомендации о том, как изменить целевой уровень API в соответствии с требованиями, можно найти в этом руководстве.

Как создать и настроить страницу приложения в Google Play

Страница в Google Play нужна для того, чтобы пользователи могли больше узнать о вашем приложении. Указанная на ней информация относится ко всем версиям приложения, включая тестовые.

Сведения о продукте

  1. Откройте Play Console.
  2. Выберите приложение.
  3. Нажмите Развитие >Страница приложения >Основная страница приложения в Google Play.
  4. Заполните поля в разделе “О приложении”.
Поле Описание Ограничения Примечания
НазваниеНазвание приложения в Google Play.

Не более 50 символов.Можно ввести по одному названию для каждого языка.
Краткое описаниеОписание на странице приложения в Play Маркете.Не более 80 символов.Пользователи могут развернуть этот текст, чтобы посмотреть полное описание вашего приложения.
Полное описаниеОписание приложения в Google Play.

Не более 4000 символов.

Примечание. Избегайте многократных повторений и неуместного использования ключевых слов в названии, описании и рекламных материалах. Злоупотребление ключевыми словами затрудняет восприятие текста и может послужить основанием для блокировки приложения.

Подробные рекомендации приведены в Правилах программы для разработчиков Google Play.

Графические объекты Языки и переводы

В качестве языка по умолчанию для загруженного приложения устанавливается английский (США, en-US). Чтобы пользователи из других стран могли работать с приложением, переведите на другие языки его контент, а также информацию на странице в Google Play (включая графические объекты). Подробнее о том, как локализовать приложение…

Локализованные изображения и видео

Для более эффективного продвижения своего приложения в разных странах добавьте на его основную страницу в Google Play локализованные графические объекты.

Пользователи увидят их в Google Play на своем языке, если вы добавили его в список поддерживаемых.

Автоматический перевод

Если описание не локализовано, посетитель Google Play сможет прочесть текст на языке приложения, установленном по умолчанию, или воспользоваться Google Переводчиком.

Во втором случае он увидит сообщение о том, что перевод выполнен автоматически, а также ссылку на исходный текст. Обратите внимание, что такой перевод не поддерживается для армянского, зулусского, ретороманского и тагальского языков.

Категории и теги Контактная информация

Когда вы укажете адрес электронной почты, ссылку на сайт и номер телефона, эти данные станут доступны на странице приложения в Google Play.

Контактный адрес электронной почты необходим, но для максимально эффективной поддержки рекомендуем также указать веб-сайт, с помощью которого пользователи могут с вами связаться.

Вот как добавить контактную информацию:

  1. Откройте Play Console.
  2. Выберите приложение.
  3. В меню слева нажмите Развитие >Страница приложения >Настройки магазина.
  4. Прокрутите страницу вниз до раздела “Контактная информация”.
  5. Укажите адрес электронной почты (обязательно), номер телефона и ссылку на сайт.

Совет. Узнайте, как оказывать поддержку пользователям.

Что дальше

Эта информация оказалась полезной?Как можно улучшить эту статью?

Поиск по Справочному центру

Источник: https://support.google.com/googleplay/android-developer/answer/9859152?hl=ru

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.