Managed source control service

Managed Services: как аутсорс поможет сэкономить на зарплате IT-отдела

Managed source control service

Облачную IT-инфраструктуру недостаточно развернуть — ей нужно управлять, мониторить критические показатели, предупреждать и исправлять сбои. И здесь два варианта: нанять компетентных специалистов в штат или отдать обслуживание на аутсорсинг.

Идея Managed Services в облаках предполагает частичный или полный отказ от собственного IT-подразделения, чтобы сократить расходы на администрирование IT-систем. Расскажем, что входит в управляемые услуги и почему они выгодны бизнесу.

Что такое управляемые услуги (Managed Services)

Managed Services, или управляемые услуги — аутсорс всех или части функций IT-отдела. Такие услуги нужны, чтобы снять с компании нагрузку по обслуживанию IT-систем и мониторингу процессов, требующих круглосуточной поддержки, помочь в развертывании новой инфраструктуры. От обычного аутсорсинга они отличаются тем, что предоставляются не разово, а комплексно, чаще с оплатой по подписке.

Компания и провайдер управляемых услуг заключают договор, в который входит SLA (Service Level Agreement) — соглашение об уровне обслуживания. В SLA прописывают требования к сервису и ответственность провайдера за качество услуг.

Кому нужны управляемые сервисы

Как правило, Cloud Managed Services — индивидуальные решения, комплекс услуг подбирают с учетом корпоративных требований. В целом управляемые услуги подходят для:

  1. Крупных компаний, которые хотят разгрузить IT-отдел, освободить время сотрудников для решения ключевых задач или, наоборот, нуждаются в поддержке узкоспециализированных экспертов для миграции в облако или запуска инновационных IT-продуктов. В последнем случае работа с аутсорсерами помогает повысить экспертность сотрудников компании с помощью консультаций и совместной работы с экспертами провайдера. Полученные знания и навыки сотрудники потом могут применять на проектах внутри компании.
  2. Малого и среднего бизнеса — Managed Services позволяет сэкономить на обслуживании собственной инфраструктуры, а иногда и вовсе обойтись без собственного IT-отдела.
  3. Стартапов — управляемые услуги позволяют быстро запускать и тестировать бизнес-идеи без найма дополнительных ИТ-экспертов.

Чаще Managed Services используют, если у компании нет собственного IT-отдела, но есть задачи по обслуживанию инфраструктуры, нужно разгрузить собственных сотрудников или сложно либо дорого нанять в штат специалистов с нужной экспертизой.

Ожидается, что рынок управляемых услуг вырастет до 282 млрд долларов к 2023 году при среднегодовом росте в 9,3%. Для сравнения: в 2028 году он составлял 180,5 млрд долларов.

Такой скачок связан с тем, что развитие бизнеса все больше зависит от IT-активов и грамотного управления ими, а также с ростом спроса на облачные сервисы, в том числе среди средних и малых предприятий, у которых нет ресурсов на содержание инфраструктуры on-premise.

Зачем нужны управляемые сервисы

Managed Services в облаках — широкое понятие, список услуг часто зависит от возможностей провайдера. Ключевых направлений управляемых услуг — три, все они поддерживаются облачным провайдером MCS:

  1. Администрирование IT-инфраструктуры — круглосуточная техподдержка, когда специалисты провайдера осуществляют мониторинг оборудования и приложений заказчика, помогают предупредить и исправить сбои, организуют непрерывную и эффективную работу системы, резервное копирование и восстановление. Также администраторы провайдера могут выполнять разовые задачи, быть «на подхвате». Например, если IT-отдел не справляется с пиковыми нагрузками или в компании есть периодические задачи, для решения которых невыгодно нанимать постоянных специалистов в штат.
  2. Помощь в миграции сервисов и приложений в облако — если компания хочет перенести IT-инфраструктуру из собственного ЦОДа в облако или сменить облачного вендора. Специалисты провайдера оценивают готовность инфраструктуры к переезду, проводят подготовительные мероприятия, сопровождают миграцию в облако, проверяют корректность работы сервисов и приложений, обучают сотрудников компании.
  3. Экспертная поддержка — специалисты поставщика управляемых услуг могут выступать как эксперты, помогающие компании перейти на новые технологии. Как правило, у провайдеров облаков большая экспертиза в разработке и развертывании новых сервисов. Консультации помогают бизнесу снизить стоимость обслуживания, увеличить гибкость, например, внедрить DevOps или перейти на PaaS-платформы.

Когда Managed Services лучше, чем самостоятельное управление IT-инфраструктурой

Расходы. При самостоятельном обслуживании IT-инфраструктуры нужно содержать IT-отдел с достаточным количеством специалистов, организовать аварийное восстановление системы в случае сбоев, в некоторых случаях — круглосуточную поддержку работы сервисов. Это дорого, часто имеет смысл только для крупных компаний.

Если компания использует аутсорсинг управления IT-инфраструктурой, можно сократить штат специалистов или обойтись без собственного IT-отдела.

Это особенно важно для стартапов, малого и среднего бизнеса, у которых не хватает ресурсов на запуск и обслуживание собственной инфраструктуры, содержание большого штата сотрудников.

Managed Services позволяет частично заменить капитальные расходы на запуск IT-систем ежемесячными операционными, значительно сократить издержки.

Предсказуемость затрат. Если над обслуживанием IT-инфраструктуры работает собственный IT-отдел, расходы на администрирование не всегда предсказуемы. Пики спроса на праздники, после рекламных компаний, внезапные сбои и последующие восстановительные работы — все это меняет нагрузку на ИТ-систему и сотрудников ИТ-отдела.

Оплата Managed Services по подписке делает расходы на обслуживание IT-инфраструктуры предсказуемыми: компания знает, сколько платит провайдеру за поддержку, в бюджет можно заложить определенную сумму на продление услуги. Цена, которую компания платит за постоянную поддержку инфраструктуры, рассчитывается с учетом потребностей бизнеса, ее можно оптимизировать, например, исключить ненужные услуги или заменить их на другие.

Найм компетентных специалистов. Нанимать сотрудников с высокой экспертизой в IT сложно и дорого. Иногда на поиск нужного специалиста уходят месяцы, бывает так, что экспертов по новым технологиям нет на открытом HR-рынке.

Managed Services позволяет бизнесу, в том числе малому, получить доступ к экспертизе крупных IT-компаний. В штате облачных провайдеров работают технические специалисты высокого уровня, которые занимаются разработкой и выводом на рынок инновационных продуктов. Поставщики управляемых услуг предоставят специалистов с теми навыками, которые нужны для поддержания IT-системы.

Новые ресурсы для развития бизнеса. IT-отдела, сложности с выводом IT-продуктов на рынок — те направления, куда уходят ресурсы бизнеса.

Отдав администрирование IT-инфраструктуры на аутсорс, компания может высвободить сотрудников для развития бизнеса.

Рутиной занимаются аутсорсеры, а усилия собственных специалистов можно направить на задачи, непосредственно связанные с профильной деятельностью компании.

Если бизнесу нужны внутренние изменения: внедрение новых процессов и технологий, масштабирование, запуск новых продуктов, это может стать причиной перестройки инфраструктуры и IT-отдела. Могут понадобиться новые сотрудники, сервисы и услуги. Если на внедрение изменений уйдет много времени, это может сказаться на прибыли и конкурентоспособности компании.

С Managed Services проще внедрять и изменять бизнес-процессы, выводить на рынок новые продукты. Аутсорсинг снижает затраты на исследования и разработку, позволяет своевременно масштабировать IT-инфраструктуру, корректировать работу IT-систем в соответствии с рыночными условиями и потребностями клиентов.

Кроме того, упрощается доступ к новым приложениям, продуктам, технологиям, возникающим на рынке. Провайдер Managed Services часто одновременно является провайдером облачных услуг, например, PaaS-платформ для анализа больших данных, машинного обучения, интернета вещей.

Таким образом, легче инвестировать в новые технологические направления: компания совершает меньше ошибок при внедрении инноваций, быстрее начинает использовать их с максимальной выгодой. .

Специалисты провайдера работают с широким спектром технологий, умеют использовать их возможности в облаке и интегрировать в бизнес-процессы компании.

Снижение рисков. При самостоятельном администрировании придется подумать о том, как организовать аварийное восстановление инфраструктуры, сохранить важные данные, обеспечить круглосуточный мониторинг критических сервисов.

В модели управляемых услуг провайдер берет на себя все риски, прописанные в SLA, — за простои и сбои инфраструктуры вне уровня, определенного соглашением, он несет финансовую ответственность.

Managed Services позволяет организовать непрерывную работу нужных сервисов с минимальными затратами, круглосуточный мониторинг IT-систем помогает предсказывать и решать возникающие проблемы.

Источник: https://mcs.mail.ru/blog/managed-services-kak-autsors-pomozhet-sekonomit-zarplatu-it

What Is Source Control? | Perforce Software

Managed source control service

Every development team needs a good way to manage changes and version code in their codebases. That's why they use source control tools. Here we cover what source control is and how to choose tools.

What Is Source Control? 

Source control refers to tracking and managing changes to code. This ensures that developers are always working on the right version of source code.

Source Control vs. Version Control

These two terms are used interchangeably. However, source control is specific to source code. Version control also covers large binary files and digital assets.

What Is Source Control Management?

Source control management (SCM) refers to tools that help you keep track of your code with a complete history of changes.

Source Control vs. Source Code Management (SCM)

These two terms are also used interchangeably. However, source control is specific to tracking changes in source code. And source code management (SCM) tracks changes to a source code repository.

SCM also maintains a history of changes. This is used to resolve conflicts when merging updates from multiple developers.

Why Source Control Is Important

Source control is important for maintaining a single source of truth for development teams. Plus, using it helps facilitate collaboration and accelerates release velocity.

That’s because it allows multiple developers to work on the same codebase. They can commit and merge code without conflicts. And they can even make edits to shared code, without unknowingly overwriting each other’s work.

Looking to get the best tool free? Now you can. Try Helix Core from Perforce free for up to 5 users.

GET FREE TOOLS

Tips for SCM

Having a system is one thing. Managing it effectively is another.

Here are some tips to keep in mind.

  1. Choose the right system. (Helix Core is a great one.)
  2. Store your code in the system.
  3. Pull the latest version of the code.
  4. Commit code often (and make notes).
  5. Use branches to work in parallel.

Choosing the right system is important — that’s why it’s the first best practice. But there are a lot of options to wade through. Here’s how they break down. 

[Related Blog: 8 Version Control Best Practices]

List of Source Control Tools

Source control tools include:

  • Git
  • Perforce Helix Core
  • Subversion
  • ClearCase
  • Team Foundation Server
  • Mercurial 

Git Source Control Is One Popular Option

Git source control is one of the most popular options. Some teams use open source Git. Others use enterprise Git. Some popular Git source control options include GitHub, GitLab, and Bitbucket.

Perforce also has Git tools. Helix4Git is a Git server inside a Perforce server that brings your Git source code into your pipeline. And Helix TeamHub can host Git repositories.

SCM Tools — Beyond Git

There are several other software options beyond Git.

These include the following.

Perforce Helix Core

Helix Core is a Perforce source control tool, available for free for up to 5 users. It’s especially well-suited for complex development challenges (such as game development or embedded systems development). And it scales well as teams (and files) grow.

Subversion (SVN)

Subversion is an open source version control software. It mimics some features of Concurrent Versions Systems (CVS) and was popular in the early 2000s. It’s since lost some ground to Git.

ClearCase

IBM Rational ClearCase is another SCM tool. It used to be the cutting edge of technology. However, ClearCase can impede the adoption of DevOps processes, which has led many teams to switch tools.

Team Foundation Server (TFS)

Microsoft TFS is a software tool that combines version control, issue tracking, and ALM. TFS has been used to track changes to source code for the past decade, with different options for on-premises and cloud.

Mercurial

Mercurial is another SCM tool that emerged around the same time as Git. Many teams trust Mercurial to manage large codebases and the history of legacy code.

But What’s the Best Source Control Tool?

There are so many source control tools available, you might wondering… which one is the best?

Helix Core is the best option for any team — from a small team of indie game developers to a large enterprise with 1,000s of developers working on code.

That’s because Helix Core:

  • Scales better than any other tool, as your teams and files grow.
  • Ensures a single source of truth across development teams.
  • Accelerates builds and helps developers work more efficiently.
  • Integrates with your existing tools, making it easy to sync work.

Get Started With Helix Core For Free

See for yourself why Helix Core is the tool of choice for today’s development teams. You can get started with it for free for up to 5 users and 20 workspaces. And using Helix4Git you get version control with Git, plus all the benefits of Helix Core.

Free Source Control With Helix Core

Источник: https://www.perforce.com/blog/vcs/what-source-control

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.